Корректировка пробега
Изменение показаний одометра…
Владельцы автомобилей обычно желают изменить показания одометра по следующим причинам:
- Смена приборной панели – когда меняют американскую приборную панель с милями и галлонами на европейскую с километрами и литрами.
- Замена или капитальный ремонт ДВС – когда на одометре пугающая цифра в 800 000 км, а под капотом контрактный или прошедший капитальный ремонт двигатель.
- Предпродажная подготовка – автомобиль одинакового года выпуска, но с меньшим пробегом ценится дороже и при одинаковой цене будет реализован быстрее. Во многих странах мира корректировка одометра с последующей продажей автомобиля без предупреждения о произведённых манипуляциях покупателя – уголовно наказуемое деяние.
- Дольше оставаться на гарантийном обслуживании – 5 лет или 100 тыс. км, а владелец автомобиля в месяц проезжает 5000 км и уже чере 2 года пробег перевалит за 100 тыс. км, Чтобы 5 лет оставаться на гарантии, владелец автомобиля перед каждым плановым сервисным обслуживанием делает корректировку пробега.
- Восстановление реального пробега – некоторые таксопарки выдают ГСМ по показаниям одометра и не используют отслеживание по GPS. Водители используют намотчики пробега и за смену накручивают по 800 километров.
- Автомобиль в качестве подарка с уникальным числом на одометре – числа 777777, 000001 на одометре или дата рождения 010755.
Можно ли определить факт корректировки пробега?
Однозначно ответить на данный вопрос нельзя и всё зависит от конкретной марки, модели и года выпуска автомобиля.
Автомобили концерна VAG – Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bugatti, Bentley, Lamborgini в большинстве своём позволяют производить корректировку одометра через разъём DLC3 без демонтажа приборной панели – физических следов вообще не остаётся. Также большинство из этих автомобилей не хранят дублей ни в ECU, ни в ESP, ни в SRS, ни в ключе зажигания. Пробег только в панели приборов (DASH) и в некоторых случаях в блоке управления DSG. Понятно, что единственный вариант определить примерный пробег это посчитать по году выпуска.
Автомобили Toyota, Lexus, Scion, грузовики Hino, Mitsubishi, Honda, Suzuki и большинство корейцев – корректировку в большую сторону можно производить с помощью генераторов импульсов по CAN шине через разъём DLC3. В меньшую сторону – в некоторых моделях от 2013 года по CAN шине, остальные только изменением данных в выносной EEPROM или внутренней памяти микроконтроллера. А для этого необходимо снять приборную панель и электрически подключиться через M-Bus или непосредственно к контактам EEPROM или микроконтроллеру. На моделях до 2015 года пробег содержится только в панели приборов и больше нигде!
На более новых автомобилях уже имеются неактивные дубли – циклы зажигания, а также данные в SRS. Если нет дублей, то определить факт вмешательства сможет только криминалист с микроскопом и то только в случае корректировки в меньшую сторону. А ещё на автомобиле с пробегом в 50000 км, реальный пробег свыше 250 тыс. км выдаст ошибка P0420.
В плане сохранности реального пробега постарались BMW, Daimler, Landrover – дубли хранятся почти в каждом блоке, а это ESP, EPB, ESAF, SRS, CDI, TPM и ещё в ключах зажигания! Да ещё и с кодированием хранимой информации очень постарались, если в японцах и корейцах пробег записан повтором десятичных 6и значных цифр в 16-ричном виде, то тут нас ждёт проприетарное шифрование плюс время работы блоков, а BMW помимо дублей во всех возможных электронных блоках автомобиля и ключе зажигания, дублирует информацию на центральный сервер посредством BMW TeleService. Откорректировать пробег в меньшую сторону и не оставить следов практически невозможно, поэтому неудивительно, что на просторах Казахстана катаются бежевые “мерседесы” середины 2006-2008 годов с пробегом в 500к.
Сколько стоит корректировка пробега?
В среднем по Казахстану цена на услугу по корректировке пробега выглядит следующим образом:
Япония, Корея, VAG – 5 000-15 000 тенге за процедуру.
Франция – 15 000-25 000 тенге за процедуру.
Германия, Англия – от 50 000 тенге за процедуру.
Исходя из содержания статьи складывается впечатление, что такой важный параметр как показания одометра, который большинство автовладельцев считают основным показателем “свежести” автомобиля на самом деле не имеет никакого значения и на него можно не смотреть. И все понимают, что пробег свежепригнанных автомобилей с пробегом до 100 тыс. км на самом деле давно перевалил за отметку в 300 тыс о чём свидетельствует Chech Engine, рапортующий о низкой эффективности каталитического нейтрализатора. Но вот парадокс – несмотря на всё это услуга по корректировке пробега является очень популярной!