Адаптация в европейца Toyota Prius Plug-in

Адаптация американца Toyota Prius ZVW35 Plug-in в европейца…

В Алматы катался единственный Toyota Prius ZVW35 Plug-in — гибрид с возможностью подзарядки от розетки. Вниманием автомобиль обделён не был и надоело владельцу автомобиля пересчитывать мильпергалоны и объяснять каждому основы перевода из имперской в метрическую систему счисления.

Сейчас этот автомобиль уехал к новому владельцу в Караганду.

Автомобиль ульраредкий, из коллег никто такие не делал, а из тех кто делал это были японцы которым заменой одного байта в EEPROM с 0D на AD превращали японские иероглифы в слова на английском языке. Метрическая система у них была изначально. В моём же случае задача стояла намного сложнее и ради одного единственного раза возиться очень не хотелось.

Называю двойную цену (относительно ZVW30) заказчику, а он берёт и соглашается.

В том, что удастся сделать климат контроль в градусах Цельсия я был уверен на 99,9%, а в остальном было только общее представление, что нужно будет собирать адаптированные дампы из нескольких штук под разные рынки как это было с ZVW30. Назад дороги нет, нужно делать.

Автомобиль приняли. Приступаем!

Снимаем панель приборов.

Бодик на Plug-in отличается от ZVW30.

Перевод из градусов Фаренгейта в градусы Цельсия был проведён также как в предыдущей статье — заменой 2х байтов с 49 на 43 и с b6 на bc.

Всё успешно получилось и вот результат.

Теперь дело за панелью приборов.

Считываем родные дампы с M29W064FB и через контактные площадки с 93A86.

Нашёл статью на drive2, как один человек русифицировал американца Toyota Prius ZVW35 — никакой конкретики, просто пару вступительных слов, а потом серия фотографий до и после без единого комментария, все другие статьи автора в таком же стиле. Написал в личку несколько вопросов, сказал что цену ответов на мои вопросы автор стати может назвать сам. Но в итоге полный игнор — великие «мастера» секретов не раскрывают. Ну и ладно, с ZVW30 сам справился и с ZVW35 сделаю по такому же сценарию.

Коллеги любезно поделились дампами DASH с японских ZVW35, также были дампы с европейской рестайлинговой панели.

Всё это сравниваем, выделяем отличия и собираем правильный дамп.

Заливаем собранный дамп в M29W064FB, а в 93A86 пишем дамп с европейца ZVW30 2013 года — рестайл, изменив в нём только первую сточку с пробегом как в предыдущей статье.

Да, действительно автомобиль был на зарядке. Отключаем кабель зарядки и смотрим.

Собираем панель приборов и продолжаем тестирование. В случае с ZVW30 выглядело всё замечательно после заливки дампа без изменений с европейской версии и была произведена поспешная сборка. Включили габаритные огни, а подсветка не работает и пришлось всё разбирать снова. Поэтому в этот раз всё тщательно тестируем, а только потом собираем целиком.

При включении габаритных огней подсветка работает. Но выяснилось другое — так как дамп для 93A86 был взят с европейского рестайлового ZVW30 и изменению подверглась только строка с пробегом, то при включении режима работы трансмиссии в Power на панели соответствующая индикация не загоралась. Пришлось разобрать панель и исправить дамп 93A86, заменив соответствующие строки из родного дампа. После чего индикация режимов работы трансмиссии стала отображаться как положено.

С адаптацией из градусов Фаренгейта в градусы Цельсия, из миль в километры, из галлонов в литры, из английского в русский — закончили. Об этом было сообщено заказчику и он захотел сделать также русификацию головного устройства, а также добавить чётные частоты радиостанций.

Головное устройство — Gen7.

Коллеги попросили за дампы сумму далеко уходящую за пределы бюджета заказчика, так что от загрузки карт и русификации пришлось отказаться.

Так как еще оставалось время, то решили заодно обтянуть пластиковый руль современной экокожей. Нитка под цвет кузова и кнопки Push Start.

После того как автомобиль забрали, выяснилось что после адаптации он стал заряжаться при движении по трассе и стало увеличиваться количество километров на электротяге. То есть раньше зарядка ВВБ и увеличение пробега на электротяге были возможны только при рекуперативном торможении от МГ2, а МГ1 участвовал только в поддержании минимального заряда как на обычных гибридах. Как это выглядит можно наглядно посмотреть на видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *