Оборудование и ПО для чип-тюнинга

Необходимое оборудование и программное обеспечение…

С чип-тюнингом в общих чертах разобрались, теперь необходимо определиться с необходимым оборудованием и программным обеспечением.

Чтобы понять какое оборудование о ПО необходимо для проведения процедуры чип-тюнинга, необходимо определить с какими автомобилями придётся работать.

Соответствие марке автомобиля и используемого оборудования и ПО:

  • Ford Focus/Kuga/Mondeo/Explorer/Fiesta/Transit/Tourneo/Ranger – набор из OpenPort 2.0 и PCMflash.
  • Mazda 2/3/6/Demio/RX8/CX5/CX6/CX7/CX9 – набор из OpenPort 2.0 и PCMflash.
  • Honda/Acura – набор из OpenPort 2.0 и PCMflash.
  • Toyota/Lexus/Scion/Hino – набор из Toyota Lexus Flasher или OpenPort 2.0/Mongoose Pro и PCMflash/BitBox.
  • Nissan/Infiniti/Renault – набор из OpenPort 2.0 и PCMflash или Kess v2/K-Tag.
  • Subaru/Mitsubishi – OpenPort 2.0 и PCMflash или OpenPort 2.0 и EcuFlash или  Kess v2/K-Tag.
  • Volkswagen/Audi/Skoda/Seat – набор из OpenPort 2.0/Mongoose Pro и PCMflash или Kess v2/K-Tag или VAG K+CAN Commander.
  • BMW/Mercedes-Benz – Kess v2/K-Tag.
  • Kia/Hyundai – набор из OpenPort 2.0/Mongoose Pro и PCMflash или Kess v2/K-Tag.
  • Citroen/Peugeot – набор из OpenPort 2.0/Mongoose Pro и PCMflash или Kess v2/K-Tag.
  • VAZ/UAZ – набор из OpenPort 2.0/Mongoose Pro и PCMflash или Kess v2/K-Tag.
  • Bentley/Bugatty/Lamborgini/Rollce-Royce – Kess v2/K-tag.

Основной список определили, конечно же есть ещё спец техника, грузовики, мотоциклы, гидроциклы и снегоходы и такое оборудование как Galleto, Piasini, о них будет обзор будет позже.

Как видим универсального набора способного делать всё и сразу не существует. И что же выбрать? В Казахстане даже одного направления Toyota/Lexus будет более чем достаточно чтобы постоянно быть загруженным работой. Этот вариант и разберём.

Выбрали Toyota Toyota/Lexus/Scion/Hino и согласно списка приобрели следующий вариант – адаптер OpenPort 2.0 и программу PCMflash с модулем под процессоры ЭБУ 76F0038/39/40/50/70/85.

Теперь требуется найти подходящий автомобиль (toyota/lexus c 2004 по 2014 гв.) и считать встроенное программное обеспечение из ЭБУ (калибровки) для последующей модификации.

И тут мы обнаруживаем, что считать можем только иденты, а калибровку с процессоров NEC 76F0038/39/40/50/70/85 через диагностический разъём считать невозможно, её можно только записать. У калибровщиков уже есть нужные версии прошивок и им необходимо сообщить только иденты, чтобы они предоставили правильную калибровку с необходимыми модификациями.

Эти данные необходимо сообщить калибровщику:
Модуль: Toyota: 76F0038/39/40/70/85, MPC565, SH72512 CAN-bus
Калибровка: 34740000 A4701000
Файл калибровки: 89663-47400 8966A-47010 
Обновление: 89663-47402 
Аппаратный номер: ZVW35# 2ZRFXE
Каталожный номер: 89661-47450
CVN номер: CFAE4DE2-611F6EF2
Тип ЭБУ: Toyota: 76F0038/39/40/70/85, MPC565, SH72512 CAN-bus
Оплатив определённую сумму денег мы получим файл с необходимыми изменениями под версиями 89663-47400 либо 89663-47402. И этот файл мы можем записать в ЭБУ автомобиля с помощью того же набора – OpenPort + PCMflash.
Рассмотрим другой вариант – мы хотим всё сделать сами:
  • BitBox + BitEdit/WinOLS
  • Toyota Lexus Flasher + BitEdit/WinOLS

Получаем калибровку:
С помощью BitBox производим виртуальное чтение калибровки через диагностический разъём. Почему виртуальное? Потому-что на самом деле калибровка не считывается, а скачивается с серверов BitBox посредством Internet на основании переданных идентов. В результате мы получаем файл калибровки с нужной версией без изменений, так называемый сток.

С помощью Toyota Lexus Flasher мы подключаемся непосредственно к ЭБУ через JTAG интерфейс, предварительно сняв блок и разобрав его. Производим считывание калибровки и получаем файл.

Редактируем калибровку:
Bitedit – модульный специализированный инструмент по редактированию калибровок.

WinOLS – мощный универсальный инструмент, который зарекомендовал себя во всём мире.

В каких случаях можно использовать готовую калибровку, а в каких случаях её необходимо редактировать индивидуально? 
Если необходимо настроить калибровку ЭБУ после физического изменения двигателя, например после установки форсунок с иной производительностью, более мощного турбонагнетателя, “горбатых” поршней с большей степенью сжатия и работы на высокооктановом бензине, секвентальной или механической КПП вместо “автомата”, то в обязательном порядке настройка калибровки ЭБУ должна производиться индивидуально!

Если необходимо на полностью стандартном автомобиле отключить катализатор, сажевый фильтр и/или EGR, а также изменить калибровки УОЗ и внести минимальные коррекции по ТВВ, ТОЖ, составу смеси и динамическое обогащение, то можно использовать готовые калибровки.

Разберём весь процесс чип-тюнинга на примере в следующей статье.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *