Чип-тюнинг — общее описание
Что такое чип-тюнинг…
Википедия нам говорит, что чип-тюнинг это настройка режимов работы электронных контроллеров путём коррекции внутренних управляющих программ.
Как-то сложно это написано. Лучше всего всё разобрать на примере, но с теорией всё же необходимо ознакомиться.
Современными автомобильными двигателями, будь то бензиновый или дизельный ДВС или же гибридный или полностью электрический, управляет специализированный блок называемый ЭБУ (ECU), он же «компьютер». В данном блоке, помимо аппаратной составляющей, содержится управляющая программа — дамп/прошивка/калибровка. Вот в ней и проводятся модификации для достижения определённых задач.
Возможные положительные эффекты от чип-тюнинга:
- Увеличение мощности двигателя от 5% до 40%
- Адаптация двигателя под конкретные условия эксплуатации — топливо, высота над уровнем моря.
- Удаление программных ограничителей скорости.
- Удаление ошибок — клапан EGR, катализатор и сажевый фильтр, вихревые заслонки, система впрыска мочевины AdBlue, система EVAP.
Возможные отрицательные эффекты от чип-тюнинга:
- Выход из строя ЭБУ (ECU) двигателя. Причины — вмешательство в работу ЭБУ во время записи нештатной сигнализации, а также контрафактное оборудование — Kess/K-Tag/Galleto за 100$ или OpenPort за 25$ с AliExpress, а также калибровка скачанная с торрент трекера.
- Выход из строя ДВС. Причины — калибровка от «дяди Пети» в которой убрано ограничение по отсечке максимальных оборотов или «накручена» запредельная степень турбонагнетателя.
Сколько стоит?
Основную стоимость услуги составляет цена калибровки. В среднем по Казахстану стоимость услуг по чип-тюнигу составляет от 45 000 до 150 000 тенге за прошивку ЭБУ полностью стокового автомобиля без каких либо изменений в конструкцию и от 150 000 тенге и выше за индивидуальную настройку ДВС и трансмиссии автомобиля.
Итак, что такое чип-тюнинг и для чего он нужен в общих чертах разобрались.
Далее нас ждёт следующий шаг — определить необходимое оборудование и программное обеспечение.