Как прописать ключ в автомобиль

Как самостоятельно прописать ключ в автомобиль?

В этой статье разберём способы  для самостоятельного прописывания траспондеров (чипов) и кнопок центрального замка без специального оборудования для автомобилей Тойота и Лексус.

Как известно автомобильный ключ состоит из нескольких составляющих:

  1. Лезвие ключа позволяет нам открыть дверь автомобиля и провернуть замок зажигания. Если автомобиль не оборудован штатной системой иммобилайзера, то идём на ближайший рынок и вырезаем новый ключ за 1000 — 5000 тенге. Ключ готов.
  2. Транспондер, он же чип иммобилайзера является частью противоугонной системы автомобиля. Находится внутри ключа зажигания и выглядит как семечка подсолнечника либо как стеклянная капсула и содержит уникальный код для авторизации, который передаётся по беспроводной связи короткого радиуса действия на частоте 134 кГц для чипов типа C, D и 125 кГц для всех остальных. Без него можно сколько угодно крутить ключ в замке зажигания, автомобиль либо не заведётся вовсе, либо будет сразу глохнуть. Такой чип можно скопировать на специальном оборудовании или взять готовый чип и прописать в автомобиль. Копирование чипа обойдётся владельцу автомобиля от 7000 до 12000 тенге.
  3.  Блок с кнопками дистанционного управления центральным замком — позволяет не пользоваться лезвием ключа при открытии дверей автомобиля, а на некоторых моделях также и багажника. Представляет собой активный радиочастотный модуль, передающий на различных частотах в зависимости от рынка сбыта автомобиля. Для США это 315 МГц, для стран евразийского континента это 433 Мгц, для Японии 312 Мгц. Такие блоки стоят от 6000 до 10000 тенге.
  4. Есть еще брелки Smart Key, им посвящена отдельная статья. Самостоятельно можно прописать только «псевдо Smart Key» на Toyota Prius 20.

Итак приступим. Мы купили на разборке б/у ключ от такого же автомобиля как у нас и извлекли из него транспондер. Без специального оборудования нельзя определить какой тип транспондера используется в вашем автомобиле и какой тип приобрели на разборке. Приблизительно тип чипа можем определить по году выпуска. Для Toyota и Lexus они бывают следующих типов:

  • С — используется на моделях до 2002 года выпуска +/- 2 года, можно прописать самостоятельно, копируется.
  • 4D67 — используется на автомобилях марки Lexus c 2003 по 2008 годы выпуска +/- 2 года,  можно прописать самостоятельно, копируется.
  • 4D68 — используется на автомобилях марки Toyota c 2003 по 2008 годы выпуска +/- 2 года,  можно прописать самостоятельно, копируется.
  • G — используется на моделях с 2010 по 2013 годы, прописать можно только с помощью спец. оборудования, копируется.
  • H — используется на моделях с 2013 года, прописать можно только с помощью спец. оборудования, на текущий момент не копируется.

Предположим, что на разборке нам точно сказали что это за тип транспондера они продают и мы точно знаем, что в нашем автомобиле используется такой же. В строгой последовательности выполняем следующие шаги:

  1. Закрываем все двери и садимся на водительское сиденье.
  2. Вставляем рабочий ключ в замок зажигания, извлекаем, вставляем, извлекаем, вставляем и оставляем.
  3. Открываем водительскую дверь, закрываем, открываем, закрываем, открываем, закрываем.
  4. Извлекаем родной ключ зажигания. Индикатор иммобилайзера должен светиться.
  5. Вставляем ключ с новым транспондером (чипом) в замок зажигания.
  6. Ждём 60 секунд, пока индикатор иммобилайзера не перестанет моргать и не потухнет.
  7. Открываем и закрываем водительскую дверь. Заводим автомобиль с помощью нового ключа.

Ключ автомобиль запускает, но на ключе есть кнопки и они не работают! Ну да, мы ведь только записали код транспондера в блок иммобилайзера, теперь нужно обучить автомобиль воспринимать и правильно интерпретировать радиочастотные импульсы при нажатии кнопок на ключе. Блоки с кнопками ДУ можно классифицировать по следующим параметрам:

  • Рабочая частота. Бывает трёх типов — 315 МГц для «американцев», 433 МГц для «европейцев» и 312 МГц для «праворульных японцев».
  • Модуляция. Бывает двух типов — ASK и FSK. Оба типа модуляции встречается на моделях для всех рынков. Чаще встречаются ключи с модуляцией ASK.
  • Годы выпуска автомобиля. Есть три основных типа ключей с кнопками ДУ выпускавшихся в периоды до 2006 года, с 2006 года по 2013 год, с 2013 года и по настоящее время.

Нам очень повезло и мы приобрели ключ с правильной частотой, правильной модуляцией и правильным типом кодирования сигнала. Теперь осталось только выполнить в строгой последовательности один из вариантов следующих этапов:

Вариант для автомобилей приблизительно до 2003 года выпуска:

  1. Закрываем все двери, садимся на водительское сиденье и открываем дверь.
  2. Вставляем рабочий ключ в замок зажигания, извлекаем.
  3. Запираем и отпираем двери с помощью кнопки центрального 5 раз.
  4. Закрываем водительскую дверь, открываем водительскую дверь.
  5. Запираем и отпираем двери с помощью кнопки центрального 5 раз.
  6. Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем в режим включения зажигания.
  7. Извлекаем ключ из замка зажигания. Если всё сделали правильно, то услышим работу центрального замка.
  8. На новом ключе одновременно зажимаем кнопки закрытия и открытия на 1,5 секунды.
  9. Отпускаем обе кнопки и жмём на кнопку открытия в течение 1 секунды. В случае успеха центральный замок должен сработать один раз, если он не сработал или сработал два раза, то у нас в руках оказался не подходящий ключ. У нас есть 40 секунд чтобы попробовать другой ключ, для этого повторяем пункты 8 и 9.
  10. Закрываем водительскую дверь.

Вариант для автомобилей приблизительно с 2002 по 2006 годы выпуска:

  1. Закрываем все двери, садимся на водительское сиденье и открываем дверь.
  2. Вставляем рабочий ключ в замок зажигания, извлекаем, вставляем, извлекаем.
  3. Закрываем водительскую дверь, открываем, закрываем, открываем.
  4. Вставляем рабочий ключ в замок зажигания, извлекаем.
  5. Закрываем водительскую дверь, открываем, закрываем, открываем, закрываем.
  6. Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем в режим включения зажигания.
  7. Извлекаем ключ из замка зажигания. Если всё сделали правильно, то услышим однократную работу центрально замка.
  8. На новом ключе одновременно зажимаем кнопки закрытия и открытия на 1,5 секунды.
  9. Отпускаем обе кнопки и жмём на кнопку открытия в течение 1 секунды. В случае успеха центральный замок должен сработать один раз, если он не сработал или сработал два раза, то у нас в руках оказался не подходящий ключ. У нас есть 40 секунд чтобы попробовать другой ключ, для этого повторяем пункты 8 и 9.
  10. Открываем водительскую дверь.

Всё довольно просто!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *