Как прописать ключ в автомобиль
Как самостоятельно прописать ключ в автомобиль?
В этой статье разберём способы для самостоятельного прописывания траспондеров (чипов) и кнопок центрального замка без специального оборудования для автомобилей Тойота и Лексус.
Как известно автомобильный ключ состоит из нескольких составляющих:
- Лезвие ключа позволяет нам открыть дверь автомобиля и провернуть замок зажигания. Если автомобиль не оборудован штатной системой иммобилайзера, то идём на ближайший рынок и вырезаем новый ключ за 1000 — 5000 тенге. Ключ готов.
- Транспондер, он же чип иммобилайзера является частью противоугонной системы автомобиля. Находится внутри ключа зажигания и выглядит как семечка подсолнечника либо как стеклянная капсула и содержит уникальный код для авторизации, который передаётся по беспроводной связи короткого радиуса действия на частоте 134 кГц для чипов типа C, D и 125 кГц для всех остальных. Без него можно сколько угодно крутить ключ в замке зажигания, автомобиль либо не заведётся вовсе, либо будет сразу глохнуть. Такой чип можно скопировать на специальном оборудовании или взять готовый чип и прописать в автомобиль. Копирование чипа обойдётся владельцу автомобиля от 7000 до 12000 тенге.
- Блок с кнопками дистанционного управления центральным замком — позволяет не пользоваться лезвием ключа при открытии дверей автомобиля, а на некоторых моделях также и багажника. Представляет собой активный радиочастотный модуль, передающий на различных частотах в зависимости от рынка сбыта автомобиля. Для США это 315 МГц, для стран евразийского континента это 433 Мгц, для Японии 312 Мгц. Такие блоки стоят от 6000 до 10000 тенге.
- Есть еще брелки Smart Key, им посвящена отдельная статья. Самостоятельно можно прописать только «псевдо Smart Key» на Toyota Prius 20.
Итак приступим. Мы купили на разборке б/у ключ от такого же автомобиля как у нас и извлекли из него транспондер. Без специального оборудования нельзя определить какой тип транспондера используется в вашем автомобиле и какой тип приобрели на разборке. Приблизительно тип чипа можем определить по году выпуска. Для Toyota и Lexus они бывают следующих типов:
- С — используется на моделях до 2002 года выпуска +/- 2 года, можно прописать самостоятельно, копируется.
- 4D67 — используется на автомобилях марки Lexus c 2003 по 2008 годы выпуска +/- 2 года, можно прописать самостоятельно, копируется.
- 4D68 — используется на автомобилях марки Toyota c 2003 по 2008 годы выпуска +/- 2 года, можно прописать самостоятельно, копируется.
- G — используется на моделях с 2010 по 2013 годы, прописать можно только с помощью спец. оборудования, копируется.
- H — используется на моделях с 2013 года, прописать можно только с помощью спец. оборудования, на текущий момент не копируется.
Предположим, что на разборке нам точно сказали что это за тип транспондера они продают и мы точно знаем, что в нашем автомобиле используется такой же. В строгой последовательности выполняем следующие шаги:
- Закрываем все двери и садимся на водительское сиденье.
- Вставляем рабочий ключ в замок зажигания, извлекаем, вставляем, извлекаем, вставляем и оставляем.
- Открываем водительскую дверь, закрываем, открываем, закрываем, открываем, закрываем.
- Извлекаем родной ключ зажигания. Индикатор иммобилайзера должен светиться.
- Вставляем ключ с новым транспондером (чипом) в замок зажигания.
- Ждём 60 секунд, пока индикатор иммобилайзера не перестанет моргать и не потухнет.
- Открываем и закрываем водительскую дверь. Заводим автомобиль с помощью нового ключа.
Ключ автомобиль запускает, но на ключе есть кнопки и они не работают! Ну да, мы ведь только записали код транспондера в блок иммобилайзера, теперь нужно обучить автомобиль воспринимать и правильно интерпретировать радиочастотные импульсы при нажатии кнопок на ключе. Блоки с кнопками ДУ можно классифицировать по следующим параметрам:
- Рабочая частота. Бывает трёх типов — 315 МГц для «американцев», 433 МГц для «европейцев» и 312 МГц для «праворульных японцев».
- Модуляция. Бывает двух типов — ASK и FSK. Оба типа модуляции встречается на моделях для всех рынков. Чаще встречаются ключи с модуляцией ASK.
- Годы выпуска автомобиля. Есть три основных типа ключей с кнопками ДУ выпускавшихся в периоды до 2006 года, с 2006 года по 2013 год, с 2013 года и по настоящее время.
Нам очень повезло и мы приобрели ключ с правильной частотой, правильной модуляцией и правильным типом кодирования сигнала. Теперь осталось только выполнить в строгой последовательности один из вариантов следующих этапов:
Вариант для автомобилей приблизительно до 2003 года выпуска:
- Закрываем все двери, садимся на водительское сиденье и открываем дверь.
- Вставляем рабочий ключ в замок зажигания, извлекаем.
- Запираем и отпираем двери с помощью кнопки центрального 5 раз.
- Закрываем водительскую дверь, открываем водительскую дверь.
- Запираем и отпираем двери с помощью кнопки центрального 5 раз.
- Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем в режим включения зажигания.
- Извлекаем ключ из замка зажигания. Если всё сделали правильно, то услышим работу центрального замка.
- На новом ключе одновременно зажимаем кнопки закрытия и открытия на 1,5 секунды.
- Отпускаем обе кнопки и жмём на кнопку открытия в течение 1 секунды. В случае успеха центральный замок должен сработать один раз, если он не сработал или сработал два раза, то у нас в руках оказался не подходящий ключ. У нас есть 40 секунд чтобы попробовать другой ключ, для этого повторяем пункты 8 и 9.
- Закрываем водительскую дверь.
Вариант для автомобилей приблизительно с 2002 по 2006 годы выпуска:
- Закрываем все двери, садимся на водительское сиденье и открываем дверь.
- Вставляем рабочий ключ в замок зажигания, извлекаем, вставляем, извлекаем.
- Закрываем водительскую дверь, открываем, закрываем, открываем.
- Вставляем рабочий ключ в замок зажигания, извлекаем.
- Закрываем водительскую дверь, открываем, закрываем, открываем, закрываем.
- Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем в режим включения зажигания.
- Извлекаем ключ из замка зажигания. Если всё сделали правильно, то услышим однократную работу центрально замка.
- На новом ключе одновременно зажимаем кнопки закрытия и открытия на 1,5 секунды.
- Отпускаем обе кнопки и жмём на кнопку открытия в течение 1 секунды. В случае успеха центральный замок должен сработать один раз, если он не сработал или сработал два раза, то у нас в руках оказался не подходящий ключ. У нас есть 40 секунд чтобы попробовать другой ключ, для этого повторяем пункты 8 и 9.
- Открываем водительскую дверь.
Всё довольно просто!
Есть ли разница в ключах авто с иммобилайзер и без