Адаптация и корректировка пробега Yamaha R6

Адаптация и корректировка пробега на Yamaha R6 2006 года выпуска…

Всё началось с того, что друг прикупил себе мотоцикл Yamaha R6 2006 года выпуска и попросил помочь подключить панель приборов, которая на мотоцикле изначально отсутствовала.

По неизвестной причине пластиковый коннектор, подключаемый к панели приборов просто рассыпался и нужно было каким-то образом подключить все провода.

Ничего сложного, ведь в официальном мануале есть схема в которой указана распиновка всех проводов по цветам. Но! Она неправильная и ничего не заработало. После фиаско было принято решение разобрать панель и определить распиновку по плате.

Вскрыв панель приборов и увидев «классику» в виде МК NEC и EEPROM LR56 не смог удержаться от программной модификации.

Так как реальный пробег мотоцикла составлял всего 2000 миль (долгое время из мотоцикла строился стант снаряд, но в итоге прежний хозяин передумал, вернул в сток и продал), а на приобретённой панели было более 17 тыс миль, то первым делом привёл пробег к реальному соответствию, а заодно научил считать и показывать километры вместо миль.  Также глаз зацепился за температуру охлаждающей жидкости, указываемую в градусах Фаренгейта. Это было быстро исправлено, жаль что производитель приборной панели не предусмотрел вариант изменения на матрице буквы F на букву C по аналогии с mph на kmh.

А вот конечный результат после корректировки.

Вооружившись осциллографом, мультиметром и генератором прямоугольных импульсов, я приступил к определению назначения пинов на приборной панели.

  1. Тахометр. Меандр — диапазон от 50 Гц до 560 Гц.
  2. n/a
  3. Цифровая связь с ЭБУ.
  4. Пусто.
  5. n/a
  6. Питание минус.
  7. Питание плюс.
  8. n/a
  9. Индикатор нейтрали.
  10. n/a
  11. Пусто.
  12. Индикатор поворота налево.
  13. +12 В.
  14. Индикатор поворота направо.
  15. Индикатор дальнего света.
  16. Подсветка приборной панели.

Оставшиеся контакты исследуем со стороны блока управления двигателем — блинкер, температура ож, индикатор давления масла, индикатор низкого уровня топлива и в итоге получаем вот такой результат.

Теперь многие кто столкнётся с подобной проблемой (как выяснилось позже — на данной модели коннектор часто рассыпается), то сможет сэкономить много времени.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *