Прописывать, копировать или класть в дамп?

Разбираем варианты добавления ключа в автомобиль…

Что из себя представляет устройство доступа и запуска современного транспортного средства и как его прописывать в некоторые модели марки Toyota мы разобрали в этой и этой статьях.

Как мы все знаем для нарезки лезвия ключа можно использовать несколько вариантов:

  1. По имеющемуся ключу, при наличии хотя бы одного рабочего ключа.
  2. По личинке замка, при полной утери всех ключей.
  3. По номеру замка, бирке на ключах. Этот же номер можно получить из VIN кода, считать из блока иммобилайзера или подобрать по фото лезвия ключа.

Для привязки чипов иммобилайзера (транспондера) также можно использовать несколько вариантов:

  1. Прописать подготовленный чип. Эту операцию можно проводить при наличии мастер ключа с помощью специального оборудования либо в ручном режиме на некоторых моделях различных марок автомобилей.
  2. Скопировать чип. В данном варианте мастер ключ не нужен, можно сделать копию с любого типа ключа, который запускает автомобиль, да и сам автомобиль для этого не нужен, за исключением изготовления копии 46х в режиме пароля и 48х чипов.
  3. Записать чип в дамп. Такая процедура не требует наличия ключей как и самого автомобиля, нужен только блок управления ДВС, блок иммобилайзера, блок сертификации, блок Kessy или замок зажигания в зависимости от того в каком блоке хранятся данные о ключах.

Если с вариантами нарезки лезвий всё понятно — если есть ключ, то делаем копию с него, нет ключа, то делаем по замку, ну а если у мастера есть станок с числовым программным управлением , значит по третьему варианту, то с чипами иммобилайзера не всё так просто, разберём подробнее каждый из них.

Первый вариант самый простой и дешёвый. У нас есть мастер ключ — заказываем новый ключ или чип, находим процедуру ручной прописки. Если ручной процедуры добавления ключа нет, тогда обращаемся к мастеру либо к официальному дилеру.

Но такой вариант работает далеко не на всех марках и моделях автомобилей это во-первых. А во-вторых если такой вариант и возможен, то реализовать его по различным причинам просто невозможно:

  • Утерян мастер ключ. Ко мне обращались владельцы автомобилей ВАЗ с 46м типом чипа, которым необходимо было прописать уже приобретённый на алиэкспесс ключ, но первый раз от меня узнали, что у них должен быть мастер ключ красного цвета. Также и со многими мотоциклами — нет красного мастер ключа = нет возможности прописать дополнительные ключи. Да сколько раз я встречал владельцев тойот с сервисными серыми ключами, которые просто не позволяют зайти в режим программирования.
  • Проблемы с бортовой электрикой. Владелец LC100 купил у официального дилера дополнительный ключ, но прописать его не получилось ни у дилера, ни у самого владельца. Предварительно по телефону предположил, что проблема может быть в том, что вместо 4D67, в ключе чип 4D68. Так и оказалось, но даже правильный чип всё равно прописать не удалось — в режиме программирования после извлечения мастер ключа, блок иммобилайзера засыпал и не выходил на связь. А сколько раз я встречал настолько разбитые замки зажигания — на то, чтобы извлечь мастер ключ и вставить новый даётся 10 секунд, а ключ в замке постоянно закусывает или датчик наличия ключа в замке может сработать несколько раз, естественно режим программирования сбивается и прописать дополнительный ключ при таких проблемах очень затруднительно. Также невозможно прописать дополнительный ключ, если для сигнализации вместо дополнительного блока обходчика с реле используется петля на замке зажигания или чип просто закреплен на катушке накачки.
  • В продаже отсутствуют подготовленные чипы. Если с подготовленными чипами типа T, С, большинства 4D и G проблем с приобретением нет, то попробуйте найти подготовленный чип id70 на достаточно распространённый у нас Toyota Avensis или 69, 6A, 6B на японскую мототехнику, а Megamos id48 в подготовленном виде существуют только для автомобилей группы VAG.

Второй вариант. Немного дороже первого варианта. Для реализации этого варианта требуется специальное оборудование и специальные чипы, позволяющие изменять в них данные.

В отличие от первого варианта, в котором единственным преимуществом является только цена, то для второго варианта мы рассмотрим все преимущества:

  • Для большинства типов чипов не нужно предоставлять автомобиль — нужен только ключ, причём ключ этот может быть хоть мастером, хоть сервисным. Только чипы типа 46 и 48 требуют обязательного наличия автомобиля для перехвата данных (сниффинга) между катушкой накачки и чипом, необходимых для декодирования информации в чипе. Тип 46 в режиме крипто может быть скопирован без автомобиля.
  • Это безопасно как для оборудования мастера, когда на колодке DLC-3 меняют 4й и 16й пины местами, так и для автомобиля, когда владельцы автомобилей в попытке сэкономить затирают данные иммобилайзера и синхронизацию копеечными свистками непонятного происхождения.
  • Изготовление копии чипа занимает от 3 секунд. Из всех типов чипов, существующих на текущий момент и которые возможно скопировать, только 48 тип требует до 40 минут времени для декодирования, но в зависимости от используемого оборудования на расчёт хеша может уходить до 2х часов, если расчёт будет производиться онлайн и на сервере очередь.

На первый взгляд выглядит как универсальный вариант, но разберём ограничения и недостатки:

  • Дороже чем прописывать подготовленные чипы. Если за прописывание чипов я беру от 5 тыс до 10 тыс тенге, то за изготовление копии — от 7 тыс до 15 тыс тенге.
  • Не все типы чипов можно копировать. Если чипы с длиной ключа шифрования 40 бит расшифровываются почти мгновенно, для 80 битных ключей нужно подождать пару минут, 96 битные ключи расшифровываются до 2х часов, то 128 битные ключи на текущий момент не расшифровываются никак, да с помощью Tango можно на TRPWS21 из дампа создать копию 128 битного ключа, но это не прямая копия и относится скорее к третьему варианту.

Третий вариант самый сложный и дорогой. В основном используется при полной утери всех ключей. Требует дорогого оборудования типа Tango и Orange5 и/или VVDI2, VVDI prog и VVDI MB и глубоких знаний, а также необходимость в снятии блоков, содержащих данные о ключах.

Но ведь у меня есть ключ, которым от открываю и запускаю свой автомобиль, зачем мне платить от 20 тыс тенге за добавление дополнительного ключа этим способом?! А попробуйте добавить дополнительный ключ в MB с «рыбками» или в Porshe Cayenne, соглашусь, что машины не простые как и их ключи. Но даже с SsangYong Actyon с бензиновым двигателем не получится добавить ключ с 48м типом чипа ни с помощью программаторов типа X100 или X300DP, ни скопировать данный чип, также и с некоторыми моделями автомобилей марки Volvo.

Рассмотрим преимущества третьего варианта:

  • Во многих случаях является единственным вариантом при полной утере всех ключей.
  • Для некоторых автомобилей является единственным возможными вариантом добавления дополнительных ключей, даже при наличии работающего ключа.

Недостатками данного варианта являются:

  • Высокая стоимость. Ценник за реализацию данного варианта начинается от 20 тыс тенге.
  • Необходимость демонтажа. Иногда необходимые блоки находятся в легко доступных местах, а иногда приходится демонтировать очень много элементов внутренней обшивки автомобиля и неизбежно повреждать как крепления этих элементов, там и сами элементы обшивки.
  • Сложность. Выполнение такой процедуры подразумевает непосредственную работу с микроконтроллерами и микросхемами памяти (eeprom) с помощью специализированных программаторов. Такой вариант работы не предусмотрен производителями автомобилей. Да и банальная статика или «кривая пайка» грозит очень высокой вероятностью выхода блока из строя.

Самый главный вывод после прочтения данной статьи — иметь минимум два ключа от автомобиля и изготовить чипы для них по первому или второму варианту, а не ездить до последнего с одним единственным ключом, чтобы не пришлось раскошелиться на третий вариант!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.