Чип-тюнинг Toyota

Разбираем процесс чип-тюнинга на примере Toyota Prius ZVW30…

Почему именно этот автомобиль? Он же редкий! Потому что он всегда доступен и на нём можно проводить эксперименты. И потом не все клиенты хотят, чтобы писали о процедурах производимых с их автомобилями, особенно когда дело касается тем подобных этой.

Что такое чип-тюнинг мы разобрались и необходимое оборудование для проведения успешной процедуры определили.

Подготовка к чип-тюнингу:
  1. Встречаемся с заказчиком, уточняем задачи, обсуждаем этапы и стоимость выполнения.
  2. Принимаем автомобиль и проверяем работу подсветки панели приборов, работу аудиосистемы, кондиционера, всех кнопок и прочей электроники во избежании недоразумений в дальнейшем. Обязательно регистрируем все текущие ошибки на панели приборов.
  3. Полностью заряжаем ноутбук с программным обеспечением для чип-тюнинга и диагностики.
  4. Подключаем лабораторный блок питания к аккумулятору автомобиля, выставляем напряжение в 14 Вольт и силу тока в 10 Ампер.
  5. В диагностический разъём вставляем ELM327 и пробуем к нему подключиться с телефона, если связь установлена, значит диагностический прибор не сгорел из-за переполюсовки и прочих “сюрпризов” и можно подключать более дорогое оборудование.
  6. В диагностический разъём вставляем китайский адаптер Mini-VCI, другим концом подключаем в USB ноутбука и делаем полную компьютерную диагностику, сбрасываем ошибки и делаем повторную полную диагностику с результатами которой знакомим заказчика. Сообщать необходимо полную информацию обо всём.
  7.  В диагностический разъём подключаем адаптер Open Port 2.0, запускаем PCMflash, считываем и сохраняем иденты, на всякий случай запускаем BitBox и производим виртуальное считывание калибровки.

Процедура чип-тюнинга:
  1. Связываемся с калибровщиком и сообщаем данные из PCMflash, не забыв сказать, что калибровку необходимо оставить стоковую и отключить все экологические “примочки” – EGR который из-за качества топлива очень быстро забивается сажей и вызывает сильные стуки ДВС при запуске в холодную погоду, катализатор и второй датчик кислорода который быстро утрачивает свою эффективность из-за местного топлива и масла с высоким содержанием серы и фосфора, EVAP – так на всякий случай, чтобы разом сделать и не вспоминать.
  2. Получаем ответ от калибровщика, что версии с номерами 89663-47171 или 89663-47173 в наличии нет и необходимо предоставить сток с версией 89663-47171.
  3. Отравляем считанный с помощью BitBox файл калибровки BitBox_VR_89663-47171.bin
  4. Получаем готовый файл mod_toyota_denso_180113_120100_nocat_noegr_noevap_89663-47171-stok.bin
  5. Подключаем лабораторный блок питания к аккумулятору автомобиля, выставляем напряжение в 14 Вольт и силу тока в 10 Ампер.
  6. С помощью OpenPort 2.0 и PCMflah загружаем файл в ЭБУ автомобиля. Строго соблюдаем все рекомендации по моментам включения/выключения зажигания автомобиля!
  7. В диагностический разъём вставляем китайский адаптер Mini-VCI, другим концом подключаем в USB ноутбука, сбрасываем ошибки и делаем полную диагностику с результатами которой знакомим заказчика. Также показываем количество текущих авторизованных ключей.

Запускаем процесс и замираем:

Адаптер: Tactrix Inc. – OpenPort 2.0 J2534 ISO/CAN/VPW/PWM
DLL: 1.02.4791 Jun 2 2016 12:43:17
Firmware: 1.17.4877
Модуль: Toyota: 76F0038/39/40/70/85, MPC565, SH72512 CAN-bus
Запись файла: C:\mod_toyota_denso_180113_120100_nocat_noegr_noevap_89663-47171-stok.bin
Получение доступа
Вход в режим программирования
Идентификация модуля
Версия ПО: 89663-47171
Flash: 992KB
Передача данных
Стирание области 1
Передача блока 1
Проверка
Стирание области 2
Передача блока 2
Проверка
Стирание области 3
Передача блока 3
Проверка
Валидация ПО
Завершение
Завершено успешно

Выдыхаем.

Для проверки отключаем разъём от сервопривода клапана EGR и смотрим – не загорелась ли лампочка Check Enine, если не загорелась, то всё прошло удачно.

Процесс чип-тюнинга завершен успешно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *